Программа партии Nur Otan — Официальный предвыборный сайт партии Nur Otan

Благоприятная экономическая среда

Программа партии

Региональные программы

Благоприятная экономическая среда

Мы выступаем за неприкосновенность частной собственности, открытую конкуренцию, макроэкономическую стабильность, благоприятный инвестиционный климат, диверсификацию экономики. Это – необходимые условия для активизации предпринимательства, роста инвестиций, обеспечения устойчивого развития страны.

Государство будет оказывать всестороннюю поддержку бизнесу, который является основой среднего класса, движущей силой экономического развития, основным проводником инноваций, обеспечения занятости и социальной стабильности общества.

БЛАГОПРИЯТНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА

Рост экономики будет обеспечен за счёт жёсткой, но сбалансированной макроэкономической политики. Мы намерены оптимизировать расходы бюджета, отменить неэффективные льготы и субсидии, ограничить дополнительные трансферты из Национального фонда, сохранить низкую инфляцию и свободный курс тенге. Обеспечим справедливое распределение национального богатства.

Мы внедрим «расширенный бюджет», в котором будут учитываться средства фондов социального, медицинского страхования и Единого накопительного пенсионного фонда.

Будет предоставлена бюджетная самостоятельность госорганам для оперативного решения текущих вопросов, сформирована межбюджетная модель, предусматривающая передачу средств и функций не только из центра в регион, но и внутри региона.

Все значимые бюджетные расходы в обязательном порядке будут проходить общественную экспертизу с применением онлайн опросов.

Мы повысим доходы бюджета за счет увеличения поступлений от недропользования, налогообложения транзакций в «офшоры», усиления контроля за трансфертным ценообразованием и выводом капитала из страны, снижения теневой экономики.

Новым рычагом диверсификации экономики и пополнения бюджета станет дифференциация ставок НДС на производственные и социально-значимые товары, сокращение сроков возврата НДС для экспортеров переработанной продукции.

В результате к 2025 году ненефтяной дефицит бюджета составит 6%, общий – не более 3%, инфляция снизится до 3-4%, ежегодные темпы роста составят более 5%.

Уровень инфляции к 2025 году снизится до 3-4%.

Мы примем единый закон, распространяемый на все регулируемые закупки, создадим Единое окно закупок, обеспечим гарантированный закуп продукции отечественных производителей со стороны государственных органов, госкомпаний и недропользователей.

Будут выработаны меры по стимулированию экспортеров к продаже валютной выручки внутри страны, недопущению валютных спекуляций и других сомнительных валютных сделок, а также направлению избыточной ликвидности банков на кредитование бизнеса.

Будет обеспечен рост экспортных и бюджетных доходов за счет диверсификации экономики, в том числе запуска в Атырау, Уральске и в Шымкенте 5 заводов по глубокой переработке нефти, газа и выпуску химической продукции с увеличением экспорта продукции химии и нефтехимии в 9 раз.

С 2023 года начнётся постепенный выход Национального банка РК из программ по поддержке экономики. Денежно-кредитная политика будет осуществляться исходя из общенациональных социально-экономических приоритетов с максимальным использованием потенциала банковского сектора для кредитования бизнеса. 

Будет создана единая платформа для полноценной торговли стрессовыми активами банков с доступом международных инвесторов.

Мы сформируем пул крупных стратегических инвестиционных проектов в приоритетных отраслях, по которым будут заключены соглашения с предоставлением индивидуальных мер поддержки и гарантии стабильности.

Для оперативного решения текущих вопросов инвесторов каждый проект будет персонально закреплен за руководством государственных органов, акиматов, национальных холдингов и компаний.

Будут разработаны трехлетние инвестиционные программы на 2021 – 2023 годы для всех наших загранучреждений с конкретными индикаторами по привлечению инвесторов.

Для каждого региона мы установим индикаторы привлечения инвестиций, реализации проектов с учетом отраслевой специализации региона и максимальной реализации их промышленного потенциала.

Мы примем меры по стимулированию инвесторов для хранения и реинвестирования своих доходов в Казахстане.

Объем прямых иностранных инвестиций увеличится к 2025 году до 30 млрд. долларов, а инвестиций в основной капитал – до 30% к ВВП.

Будет максимально использован потенциал Международного финансового центра «Астана» для развития доверительной среды на фондовом рынке, привлечения в МФЦА новых зарубежных компаний, инвесторов, финансовых и банковских структур.

Статус страны в международных фондовых индексах MSCI и FTSE улучшится с пограничного до развивающегося. Это увеличит спрос на акции казахстанских компаний и приток инвестиций в страну.

Будет разработана среднесрочная программа по выпуску государственных ценных бумаг в иностранной валюте на бирже МФЦА.

Будет усовершенствована деятельность товарных бирж, обеспечен равный доступ всем участникам, расширен перечень биржевых товаров, включая нефтепродукты, сжиженный газ, электроэнергию и другие.

Для закрепления лидирующей транзитной роли Казахстана на Евразийском континенте будет обеспечено привлечение новых стран и компаний за счет повышения сервиса и скорости транзитных маршрутов, что позволит увеличить к 2025 году объем перевозок транзитных грузов всеми видами транспорта более чем в 1,5 раза, до 30 млн. тонн, в том числе контейнерных перевозок в 2 раза.

Наверх